''
  • Яндекс.Карты

«Итальянский квартал» провел круглый стол на тему «Входные группы элитных жилых комплексов»

01 Ноября 2011 г.

Строительство «Итальянского квартала» близится к завершению: активно ведутся фасадные и кровельные работы. Будущие жильцы элитного комплекса выбирают варианты отделки интерьеров своих квартир, а девелоперы проекта представляют интерьеры входных групп семи особняков «Итальянского квартала».

Основными темами круглого стола, организованного проектом «Итальянский квартал» в конце октября 2011 года, стали архитектурные особенности входных групп в жилых комплексах разных классов. Участники мероприятия обсудили примеры организации вестибюлей в странах с развитым рынком элитной недвижимости, техническое обеспечение входных групп, а также запросы и предпочтения покупателей недвижимости. Отдельной темой дискуссии стал вопрос о том, как дизайн и отделка входных групп влияют на стоимость и скорость реализации объекта.

В мероприятии приняли участие Людмила Потапова, руководитель отдела продаж проекта «Итальянский квартал», Екатерина Гурьева, руководитель департамента продаж городской недвижимости агентства IntermarkSavills, Андрей Харчевников, генеральный директор компании «Инсигма-Девелопмент», Александр Азадянц, генеральный директор компании «Domus Aurea», Марина Галактионова, генеральный директор ООО «М-Менеджмент» и Ирина  Могилатова, генеральный директор агентства элитной недвижимости TWEED.

Людмила Потапова открыла обсуждение, обозначив актуальные вопросы о роли входных групп в жилых домах, их структуре и основных функциях. Именно входная группа формирует первое впечатление об объекте, которое является одним из важнейших факторов при принятии покупателем решения о покупке. Людмила привела одно из базовых понятий гостиничного бизнеса, которое является определяющим и для элитных особняков:  «Arrival experience - это те тактильные, звуковые и визуальные впечатления, которые получают посетители жилого комплекса в первые минуты пребывания в нем». Таким образом, входные группы - это визитная карточка объекта, фактор, способный заметно повысить стоимость квартир в доме и стать важнейшим конкурентным преимуществом. Людмила Потапова подчеркнула, что именно входные группы в проекте «Итальянский квартал» зачастую являются финальным аргументом в пользу принятия решения о покупке квартиры именно в этом комплексе.

Людмила поделилась статистикой стоимости отделки входных групп разного класса, которая складывается из цен на строительные работы и материалы,  отделочные работы, мебель, свет, аксессуары и составляет примерно:

  • 1500 USD – 2000 USD за кв.м. в домах класса де-люкс
  • 1200 USD – 1500 USD за кв.м. в домах класса премиум
  • 800 USD – 1500 USD за кв.м. в домах бизнес-класса

Екатерина Гурьева, руководитель департамента продаж городской недвижимости агентства IntermarkSavills, рассказала, что, несмотря на то, что отношение к входной группе как атрибуту продаж и неотделимой части проекта сформировалось сравнительно недавно, сегодня на рынке недвижимости существует большое многообразие различных концепций входных групп, которые формируются исходя из класса проекта и задач, которые ставит перед собой девелопер. Формируя новинки на российском рынке, застройщики учитывают западный опыт. По словам г-жи Гурьевой, основным ориентиром для московских девелоперов элитного жилья является Лондон, в том числе жилой комплекс One Hyde Park, входная группа которого на сегодняшний день является образцом грамотно организованного вестибюля. В этом комплексе внутренняя инфраструктура, включая бассейны, спа, кинотеатр, работает исключительно на жильцов.  Круглосуточное обслуживание жильцов осуществляет профессиональный гостиничный оператор.

Андрей Харчевников, генеральный директор компании «Инсигма-Девелопмент», рассказал про основные аспекты проектирования входных групп в комплексе «Итальянский квартал». В первую очередь он отметил огромное значение дизайна входных групп в общей концепции «Итальянского квартала». Всего в проекте 11 входных групп, и дизайнерам была поставлена задача разработать индивидуальный дизайн для каждой из них. При этом вестибюли должны стилистически соответствовать архитектуре всего комплекса, в основе которой лежит итальянская классика. Интерьеры входных групп, расположенных в дуговой части комплекса, решены исключительно в классических канонах, что позволило соблюсти преемственность с ордерами в экстерьере здания. В радиальных корпусах дизайнерам была предоставлена большая свобода и возможность использовать эклектику и  неоклассические формы. Входные группы «Итальянского квартала» отличает продуманное функциональное зонирование – в проекте предусмотрены не только зоны для встречи гостей и общения, но и технические помещения, где можно оставить на хранение коляски и велосипеды или помыть лапы собакам после прогулки.

Тема Италии – основной лейтмотив дизайнерского решения интерьеров входных групп «Итальянского квартала». Поэтому особняки названы в честь самых знаменитых и красивых городов аппенинского полуострова: Вероны, Рима, Турина, Флоренции, Генуи, Милана, Неаполя. Архитектурный стиль, исторический контекст, особый дух, свойственные каждому городу, выразились в дизайне интерьеров входных групп.

При проектировании входных групп был использован один из самых модных архитектурных трендов -  применение в интерьере вестибюлей традиционных экстерьерных элементов, чтобы сделать более плавным переход от шумной улицы к приватному пространству квартир. Так, например, дизайнеры входных групп использовали в интерьерах полы из базальта, который часто встречается на улицах Рима, большие деревья в кадках - основной элемент классического ренессансного сада и большие часы, похожие на те, которые в Милане установлены на Stazione Centrale.

Стоимость отделки входных групп «Итальянского квартала» – свыше 2000 евро за кв.м.

Александр Азадянц, генеральный директор компании «Domus Aurea», занимающейся проектированием входных групп проекта «Итальянский квартал», отметил, что дизайнеры проекта искали в архитектуре итальянских городов уникальные мотивы, которые, не копируя, но творчески переосмысляя, привносили в интерьеры входных групп. Александр Азадянц уверен, что когда проект будет достроен, жильцы смогут специально приводить друзей и знакомых на экскурсию, и интерьеры входных групп станут дополнительным и совершенно уникальным преимуществом проекта.  «Работа, начатая в парадных зонах, будет также учитываться при работе с апартаментами», -  добавил г-н Азадянц.  

Ирина Могилатова, генеральный директор агентства элитной недвижимости TWEED, подчеркнула, что выбор недвижимости в дорогом сегменте, зачастую, процесс эмоциональный. И именно входная группа может повлиять на оценку статуса дома и во многом формирует стоимость объекта. Даже самый взыскательный клиент сначала оценивает именно внутреннюю отделку лобби и лишь потом анализирует инфраструктурную, сервисную  и инженерную составляющую проекта. Марина Галактионова, генеральный директор ООО «М-Менеджмент», обратила внимание на то, что «важнейшим моментом является человеческий фактор – на сегодняшний день в Москве не существует школы, готовящий квалифицированный персонал. Поэтому необходимо готовить сотрудников минимум за полгода до того, как дом будет сдан в эксплуатацию».

Завершая дискуссию, Ирина Могилатова напомнила участникам круглого стола историю развития парадных вестибюлей в России: «к сожалению, достаточно большое время мы жили без понятия «парадная», которое было до революции, оно исчезло из нашего обихода, мы привыкли жить в разрисованных подъездах, ездить в лифтах с подожженными кнопками. Понятие «парадная» возрождается благодаря мудрым девелоперам - и не только в элитном сегменте, но и в бизнес-классе, и даже домах класса «эконом» сейчас стараются сделать так, чтобы в подъезд было приятно войти».